ЭТА КАМЕРА — ТАМ, ГДЕ НАДО КАМЕРА...

8 марта 2020 - Фарит Нугуманов

ЭТА КАМЕРА — ТАМ, ГДЕ НАДО КАМЕРА...

 В социальных сетях прямо-таки ажиотаж по поводу того, что по улице Советской Асекеева, около начальной школы, кто-то установил камеру видеофиксации. Возмущение видимо связано с тем, что у нас такой «игрушки» на дорогах еще не было. Правда, несколько лет назад, вроде что-то такое мелькало. Ну, а что удивляться? Камеры сейчас есть везде, даже в Бугуруслане. Мы же не удивляемся, что по дороге в Самару или Казань они на каждом шагу. Частенько привозим «письма счастья» оттуда.

По вашей просьбе, съездил и посмотрел, побеседовал так же с сотрудниками ГИБДД.

Камера вполне легальна. Фирма заключила государственный контракт с Главным управлением дорожного хозяйства Оренбургской области на предоставление фото- и видеоматериалов с камер фиксации нарушений ПДД. Вот и работают. Часть от штрафов в бюджет, часть себе.

Установка дорожных знаков о ведении видеофиксации требуется только перед стационарными камерами. Про переносные ничего такого не сказано.

Главное, чтобы работали честно и наказывали справедливо. Улица Советская — часть трассы регионального значения. Движение здесь интенсивное. Про тротуары промолчу. Люди, в том числе и дети, ходят прямо по обочине. И любой лихач за рулем представляет большую опасность.

В прошлом году бурно обсуждалась законность таких камер. Даже на самом высоком уровне что-то такое было. Но, как у нас часто бывает, поговорили и забыли.

Комментарии (11)
Ринат # 8 марта 2020 в 18:36 0
Фарит!
Пусть легальна..И даже возможно место согласовано с ГИБДД, но на их сайте про это ничего нет...
Насчет знаков согласен. Но когда едешь в сторону ст.Асекеево, ты ее просто не видишь, т.к. она замаскирована этим же преславутым ограждением и стоит ближе 3 метров от края дороги. А она должна стоять в зоне видимости...работать честно не выполняя то, что должен выполнить - тоже не очень хорошо..
Фарит Нугуманов # 8 марта 2020 в 19:08 0
Из за этого забора и пешеходов не видно, особенно детей. И он закрыл выезд со дворов нескольких домовладений. Формула "в зоне видимости" тоже субъективна.. Для кого-то камера видна, для кого то нет. В том-то и дело, что нет четких, ясных и понятных положений о таких камерах. Вроде в прошлом году что-то сдвинулось, даже Путин выразил озабоченность по этой проблеме. Но, воз и ныне там. В такой ситуации, каждый делает так, как понимает. В Челябинской области, говорят, новый губернатор запретил мобильные камеры. Только стационарные. У нас пошли по этому пути. А нам - водителям? А нам водителям остается только судиться, если есть спор. Правда предварительно заплатив штраф. И не факт что победишь и что вернут расходы на суды. Кстати, если камеры не видно и вас оштрафовали - это можно использовать в суде в качестве аргумента для отмены штрафа. Но затеете ли вы судебную тяжбу за 250 рублей? Тоже вопрос. Так что, будем знать, что к нам время от времени будут наведываться такие видеофиксаторы и Оренбурга и надеется что не попадемся на камеру
Ильдар # 8 марта 2020 в 21:10 0
Камеры нужны. Не можем мы добровольно выполнять требования дорожных знаков, спешим... Как начали устанавливать на федеральных трассах видеофиксаторы - лихачей значительно поубавилось. Но именно по этому участку дороги непонятно, почему ограничили скорость до 40 км/ч, в сторону станции Асекеево, там видимость с обеих сторон от дороги хорошая. Можно было ограничиться участком рядом с больницей и перекрестком на мост.
Местный... # 8 марта 2020 в 21:22 0
К СВЕДЕНИЮ СОТРУДНИКОВ ГИБДД и ГРАМОТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ!!!
Правила установки частных камер видеофиксации.
Правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД.
Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:
повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
где отсутствует стационарная видеофиксация;
которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
где их видно водителям издалека.
Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование. У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.
Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации
Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:
с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.
Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС).

Таким образом, правила установки треног на дороге – это четкий перечень требований, который обслуживающие видеооборудование компании обязаны соблюдать, поскольку большинство правил являются законодательными. Соблюдение правил установки камер видеофиксации позволяет работать легально и прозрачно, обеспечивает равные права участников дорожного движения и реально снизить количество нарушений ПДД.

Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают. С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.
Фарит Нугуманов # 8 марта 2020 в 21:25 0
Там из-за этого забора обзор очень плохой. Вроде бы хорошее дело - детей защитили. Но их как раз не видно, даже фанерных, когда едешь на станцию. И еще один вопрос возникает. Если заключили контракт с ГУДХОО, то наверное они имеют право устанавливать камеры только на региональной трассе? Получается в самом Асекеево они не должны устанавливать. Ведь дороги на улицах райцентра принадлежат сельсовету.
Местный # 9 марта 2020 в 22:25 0
Сама дорога по ул. Советской не принадлежит сельсовету, так как это есть региональная трасса
Фарит Нугуманов # 9 марта 2020 в 22:45 0
Я хочу сказать, что этот экипаж с треногой может и в Асекеево заехать, не только на Советской торчать.
Местный... # 8 марта 2020 в 21:33 0
Оспаривание постановлений, вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям: в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности; на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений; сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов). В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chastnye-kamery-videofiksacii-narushenij-pdd
Ринат # 11 марта 2020 в 20:08 0
Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

Каким договором?
Ринат # 11 марта 2020 в 20:17 0
Все верно.. Ежедневно фотографируем предполагаемое нарушение при установке треноги с геолокацией.. ищем инструкцию по руководству (эксплуатации) камеры...требуем документы... если не лень - фиксируем установку параметров... Получаем отказ - ставим плакаты... не поможет - заваливаем навозом..Пусть не халтурят. Сегодня также стояла на расстоянии метра от края проезжей части и явно не параллельно дороге...

на ж/д переезде установлен знак ограничение скорости 40 км. ..Видимо лишний остался....
Пешеход # 17 марта 2020 в 18:18 0
А что если вместо этих "телодвижений" вам просто нажать педаль тормоза и снизить скорость до 40) и вас меньше нервов,и пешеходам безопаснее

«Новости» – Самые свежие, которые еще не успели напечатать в «бумажных» газетах, оперативные сводки с происшествий и чрезвычайных ситуаций. География новостей не ограничивается селом, районом. Если есть что-то интересное у соседей, вы об этом узнаете первыми. Причем вести не только «чернушные». Наоборот, больше внимания будет уделяться позитивным фактам. Приоритет собственным новостям. Если из других источников – с доступной ссылкой на них.