Главная страница » Новости » Telega и Telegram — не одно и то же. Есть нюансы

Telega и Telegram — не одно и то же. Есть нюансы

«Называть нас проектом VK или проектом «Яндекса» так же абсурдно, как называть пассажира «Яндекс.Такси» сотрудником «Яндекса», — говорят создатели обсуждаемого мессенджера Telega Фанис Садыков, Александр Смирнов. Татарстанские разработчики сделали клиент «Телеграма», в котором можно звонить без ограничений и контролировать детей. Проекту один год, но в последний месяц приложение особенно «стрельнуло», получив 500 тыс. пользователей, а также порцию критики и обвинений в связях с властями. О том, в чем несовершенство исходного мессенджера Павла Дурова, как продавали платформу для интерактивных видео VK и куда идет российский IT-рынок, они рассказали в интервью «БИЗНЕС Online».

— Фанис, Александр, в последние дни в сети активно обсуждают ваше приложение Telega — телеграм-клиент, созданный на базе открытого кода мессенджера. Относятся к нему по-разному, кто-то вас обвиняет в сотрудничестве с «товарищем майором», мол, это схема, чтобы прослушивать звонки и просматривать телеграм-чаты, другие с удовольствием получают возможность снова звонить контактам из мессенджера. Можете рассказать, что это за решение на самом деле, почему оно появилось и что оно может?

— За счет чего звонки продолжили функционировать при всех сегодняшних ограничениях?

Садыков: Как форк мы можем быстро добавлять новые фишки. Звонки в «Телеграме» и раньше вызывали вопросы по качеству и стабильности, а в последнее время они вообще перестали работать. Мы и сами смеялись над шутками «ловит даже на парковке», но по факту у ребят из VK мощная технология для звонков, и она доступна для внедрения другими разработчиками. Мы ее и встроили — именно технологию — в нашу инфраструктуру, а не чужой продукт.

При этом пользователь сам выбирает: обычный звонок или наши альтернативные звонки. В первый день после релиза люди сделали около 16 тысяч звонков по Telega — понятно, что мы попали в болевую точку. Значит, будем дальше прокачивать именно эту часть продукта.

— То есть не зря ваш мессенджер связывают с VK? И перекидывают мостик к российским властям?

Смирнов: Мы используем некоторые технологии VK, «Яндекса» и других компаний на стандартных коммерческих условиях. В IT это нормальная практика: брать надежные готовые инструменты, чтобы развивать продукт быстрее и стабильнее. Использование таких инструментов не делает нас частью какой-либо компании. Telega — независимый проект, который развивается на наши средства после продажи предыдущего бизнеса Movika. Называть нас проектом VK или проектом «Яндекса» так же абсурдно, как называть пассажира «Яндекс.Такси» сотрудником «Яндекса». Мы не являемся проектом какой-либо компании, не входим ни в одну экосистему и не являемся госпроектом.

— Звонки в иностранных мессенджерах «ограничили» под предлогом борьбы с кибермошенниками. Не боитесь, что из этих же соображений заблокируют возможность звонить через ваш форк?

Садыков: Я бы подошел с обратной стороны. Мы команда, которая находится в Казани, разрабатываем решения для отечественного рынка. Хочу верить, что мы делаем продукт, полезный аудитории, вносим вклад в технологическую независимость страны и используем для этого локальные технологии.

Отключить могут, но на рынке много других проектов, которые предоставляют доступ к связи. У нас компания — в России, вносит свой вклад в развитие рынка. Зачем нас блокировать? Подробнее БИЗНЕС Online

Loading

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.

Прокрутить вверх