
В Амурской области 24 июля упал самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара». Он выполнял рейс из Хабаровска через Благовещенск в Тынду, пытался сесть в последнем порту, но был вынужден уйти на второй круг, а затем с ним пропала связь. Вскоре спасатели нашли горящие обломки самолета. По предварительной информации, выживших не было. На борту Ан-24 было 49 человек, в том числе шесть членов экипажа, все из Иркутской области. Самолет пытался сесть в аэропорту Тынды, но был вынужден уйти на второй круг, а затем пропал с радаров. Через некоторое время спасатели наши горящие обломки фюзеляжа
Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолет третьего класса для линий малой и средней протяженности. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя. Самолет выпускался с 1959 по 1979 год, всего было произведено 1367 единиц. Всего в России, по данным генерального директора ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктора Горбачева на 1 января 2024 года, сейчас осталось 117 таких самолетов, 54 из которых выполняют полеты, остальные «стоят у стенки» и служат донорами запчастей для тех машин, которые эксплуатируются.
Ан-24, который разбился под Тындой, был выпущен в 1976 году.
Пилот гражданской авиации, авиаэксперт Андрей Литвинов отметил, что Ан-24 давно изжили себя. Он заметил, что от продления сертификатов летной годности самолет «лучше не становится».
— Просто летать не на чем, у нас нет замены этому самолету. Он достаточно надежный был в свое время, и сейчас, конечно, они все устарели морально и физически. Вот и пытаются продлевать нормы летной годности, но делают это от безысходности, — прокомментировал Литвинов
Подробнее 63RU.
![]()


