Скандал с повышением тарифов на обслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования (ВД(К)ГО) в Самарской области набирает обороты. На этот раз претензии возникли сразу к трём местным компаниям: «Самарагаз», «Юг-Газ» и «Газпром газораспределение Самара». Их озвучили представители регионального управления УФАС.
— Указанные компании применяют необоснованно завышенные цены на услуги по обслуживанию газового оборудования. При этом они не предоставляют адекватных экономических обоснований для таких тарифов, — говорится в сообщениях УФАС.
К каждой из компаний были свои претензии:
- «Самарагаз» выставляет счета на оплату с задолженностью. Это касается и заказчиков, которым на самом деле ВДГО ещё не проводили;
- «Самарагаз» уклоняется от заключения договоров по техобслуживанию и ремонту ВДГО с УК. Это может ущемлять права потребителей;
- По закону, потребители имеют право на получение документов, связанных с проводимыми технологическими операциями. Но «Самарагаз» и «Газпром газораспределение Самара» предоставили памятки для сотрудников, в которых есть только перечень работ. Как выяснили специалисты УФАС, отсутствие документов мешает оценить время проведения работ. При этом конечная цена для потребителя напрямую зависит от хронометража;
- У «Самарагаза» стоимость техобслуживания котла с атмосферной горелкой (мощность от 141 до 510 кВт) составляла 6243,84 рубля в год. После ее снизили до 6000 рублей (для котла мощностью от 141 до 510 кВт с электронной платой). Но этот тариф всё равно остается самым высоким в регионе;
- Управляющая компания «Юг-Газ» установила цены на техобслуживание ВД(К)ГО с увеличением до 64% на определенные позиции. Но экономическое обоснование этому отсутствует. Например, стоимость техобслуживания конвектора составляет 2500 рублей в год. Это — наивысший тариф в Самарской области в сравнении с другими организациями. Другой пример: цена обслуживания котла с атмосферной горелкой (мощностью от 61 до 140 кВт) — 5500 рублей. И этот тариф УФАС также считает слишком высоким;
- «Юг-Газ» установил хронометраж от 3 до 25 минут для каждого вида обслуживания. Но в итоге по всем видам работ составляется только один акт. Комплексное обслуживание (ТО котла, газового счетчика, плиты и другого оборудования) якобы занимает 58 минут, хотя средняя продолжительность каждого вида работ составляет всего 5-10 минут. Аналогичные нарушения выявили и у «Газпром газораспределение Самара»;
- «Юг-Газ» включала в расчет трудозатрат работы, которые не всегда необходимы. Например, обслуживание оборудования без обращений или реальной необходимости;
- «Газпром газораспределение Самара» ограничивает доступ к информации о расценках;
- И у этой компании один из самых высоких ценников на техобслуживание. Сейчас ТО котла с атмосферной горелкой (до 30 кВт мощности) составляет 3127 рублей в год (было — 3957). А стоимость обслуживания проточного водонагревателя — 1326 рублей. Такие тарифы в УФАС также считают неоправданно высокими.
— Высокие и необоснованные цены негативно влияют на финансовое состояние граждан, которые вынуждены оплачивать повышенные расценки за услуги, — резюмировали в УФАС.
Скандал с ростом тарифов на обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования начался в январе 2024 года. И ситуация обостряется с каждым месяцем. Дошло до того, что следователи попытались опросить экс-губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Подробнее 63.RU
Как ранее сообщал Orenday, Оренбургскому УФАС потребовался год, чтобы все-таки разобраться в том, что тарифы на техобслуживание внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах монополист установил завышенные. Оренбуржцы были шокированы ими еще в конце прошлого года, едва их опубликовало ставшее монополистом в этой отрасли АО «Газпром газораспределение Оренбург».
Это касается многоквартирных домов. А до физлиц — рядовых оренбуржцев, которые борются за пересмотр тарифов на ТО внутриквартирного газового оборудования очередь пока не дошла.