Не первый год обсуждается вопрос о том, что частные дороги Бугуруслан-Заглядино и Заглядино-Рязановка (Тарханы) пора передать государству. Но чиновники области предпочитают проблему не замечать. Местные жители говорят, что их интересы власть совершенно не волнуют.
Когда-то дороги общей протяженностью порядка 50 км построили как технологические. Но в 1991 году Советский Союз и плановая экономика развалились, наступила новая эпоха тотальной автомобилизации. Дороги Бугуруслан-Заглядино и Заглядино-Рязановка на деле превратились в дороги общего пользования. Уже давно по ним курсируют преимущественно автомобили, которые к производству не имеют никакого отношения. Жители едут кто на работу в Бугуруслан и Бузулук, кто к врачу, кто за покупками. О статусе технологических дорог уже как бы и забыли, а ведь требования к ним совершенно иные.
Вопрос о том, что частные дороги должны быть переданы государству, назрел давно. Жизнь ряда районов завязана на этих дорогах, никакой альтернативы нет и даже не рассматривалась за все эти годы. В реалиях рыночной экономики содержать дороги де-факто общего пользования никаким частным предприятиям не под силу. Проблемы здесь начались не сегодня, но руководство области их игнорирует с завидным упорством.
По информации нашего издания, разные собственники дорог в разное время обращались к губернатору и Правительство Оренбургской области с просьбой рассмотреть передачу объектов. Елена Крутова, директор компании Автодор, которая в настоящее время ведает дорогами, в апреле отмечала безальтернативность ситуации: «Выход — садиться за стол переговоров с чиновниками регионального правительства. Власти либо идут навстречу жителям и выделяют субсидию на содержание этой дороги, либо, если финансирования нет, забирают её себе на баланс. Напоминаю: это дорога общего пользования… Почему власти Оренбургской области дистанцировались от решения проблемы, мне не совсем понятно. Тем более что есть решение суда, в котором говорится, что региональные власти обязаны обеспечить транспортную доступность для населения».
Но за стол переговоров никто так и не сел. Вместо этого нынешнее лето отмечено новым судебным разбирательством с очередной попыткой избежать ответа на главный вопрос: когда область возьмет на себя ответственность за дорогу. Суд, как известно, дело не быстрое. Но кажется, что чиновников это вполне устраивает. Время идет и дорога по-прежнему — не их ответственность.
Примечательно, что дороги Бугуруслан-Заглядино и Заглядино-Рязановка (Тарханы) уже сегодня чередуются с участками, которые официально имеют статус дорог общего пользования. Но ничего менять чиновники не хотят. Вместо этого еще два года назад Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области на заседании озвучивали возможность принятия в государственную собственность автомобильных дорог при условии компенсации затрат на проведение капитального ремонта, ориентировочно в сумме 900 млн рублей. На сегодняшний день сумма увеличилась до 2 млрд рублей! То есть если посмотреть на расценки — это цена строительства новой трассы, даже больше!
Получается какой-то замкнутый круг. Технологическая дорога — де-факто уже давно не технологическая, но региональная власть не готова признавать ситуацию де-юре и выдвигает заведомо нереальные требования к содержанию и ремонту технологической дороги — по сути требует строительства новой трассы. При такой позиции губернатора рассчитывать на нормальную дорогу жителям Оренбургской области в ближайшее время явно не приходится. Подробнее Новые Известия
Многое в это статье верно. Но хочется задать вопрос директору этой же компании «Автодор». Неужели нельзя хотя бы раз в год залатать дыры на асфальте, засыпать их чем нибудь, хоты бы щебенью? Ведь по обочине ездим. Для этого не нужны миллионы.
Думаете, передача этой дороги на баланс области решит эту проблему? Посмотрите состояние региональной трассы Бугуруслан — Старокутлумбетьево от п.Чапаево Асекеевского района до трассы Казань — Оренбург. Там на некоторых участках асфальта вообще нет.