ЗАДУМАЛИ УБРАТЬ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАЛОГ», НО.

19 апреля 2019 - Фарит Нугуманов

ЗАДУМАЛИ УБРАТЬ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАЛОГ», НО.

 Как сообщает «Российская газета», в начале года депутаты внесли в Госдуму законопроект, расширяющий перечень транспорта, для которого техосмотр не обязателен. Теперь они предложили добавить в него автомобили, принадлежащие физлицам, которые используются только в личных целях.

Техосмотр, по сути, давно превратился в дополнительный налог на автовладельцев. Его мало кто проходит, зато подавляющее большинство покупает. Покупают его в том числе и те, кто перевозит пассажиров. И это одна из причин, почему автобусные перевозки, а также такси стали самым опасным средством передвижения.
Но при этом необходимо ввести административную, уголовную и материальную ответственность собственника автомобиля, если причиной ДТП стала техническая неисправность. Это лишний раз будет мотивировать автовладельца следить за исправностью автомобиля.
При этом те, кто эксплуатирует транспорт в коммерческих целях, то есть перевозчики грузов и пассажиров, в том числе такси, должны регулярно проходить техосмотр, причем под контролем ГИБДД.

Зная наших законодателей думаешь, что-то не спроста они это задумали. Пряник показали, а где же кнут? А вот он:

«Автомобилистов в России в ближайшее время может ожидать введение дополнительных налогов. На этой неделе Минфин опубликовал обновлённую редакцию законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс. В частности, речь идёт об экологическом и утилизационном сборах. Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают, что многие просто не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.

Возможное появление экологического налога для автомобилистов специалисты связывают с тем, что ранее Минтранс РФ рассматривал возможность заменить транспортный налог экологическим. Если это случится, то такая замена ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях.

«Сейчас об отмене транспортного налога уже и не говорят. Сомнительно, что государство готово отказаться от столь лакомого куска. Главными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счёт автомобилистов. За последние пять лет поступления превысили 450 млрд рублей», — пояснил «URA.RU» сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский. По его словам, у властей существует серьёзный соблазн ввести дополнительный налог для автомобилистов. «Новый налог может оказаться внушительнее предыдущих. Причём в основе идеи — обновление автопарка страны за счёт санкций против владельцев старых автомобилей», — говорит он.

Это явный перебор, поскольку экологический налог должен быть автоматически включён в транспортный, утверждает в беседе с «URA.RU» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Человек ездит на машине, повреждает дорожное покрытие, платит за это, а также за выбросы в атмосферу. Все логично. Но возможное появление нового налога — огромная материальная нагрузка, и сегодня не все её в состоянии потянуть», — сказал эксперт. Он не исключил, что водители начнут отказываться от автомобилей.

Налогоплательщики после включения платежей в Налоговый кодекс будут нести гораздо больше рисков, вплоть до уголовной ответственности в случае уклонения от их уплаты в крупном размере, пояснил «URA.RU» аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «Предположу, что сборы резко возрастут, как ранее возросли после передачи ФНС права администрировать социальные взносы», — сказал он.

Источник: https://ura.news/articles/1036277851?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

«Новости» – Самые свежие, которые еще не успели напечатать в «бумажных» газетах, оперативные сводки с происшествий и чрезвычайных ситуаций. География новостей не ограничивается селом, районом. Если есть что-то интересное у соседей, вы об этом узнаете первыми. Причем вести не только «чернушные». Наоборот, больше внимания будет уделяться позитивным фактам. Приоритет собственным новостям. Если из других источников – с доступной ссылкой на них.