Каждый раз заезжая на АЗС удивляешься ценам. Они неуклонно ползут вверх. Цены на дизтопливо вообще скачут. А ведь полевые работы еще не закончены.
Объяснения экспертов этому явлению как-то не утешают. Раньше говорили, что все от курса доллара зависит. Только почему-то и при понижении курса, и при повышении — цены на топливо только росли. Теперь доллар, по мнению некоторых экспертов, вроде бы вообще никакой роли в экономике не играет, а цены на топливо продолжают расти.
«Минсельхоз уполномочен заявить о надвигающейся катастрофе с топливом для аграриев. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев сообщил, что за последнюю неделю эта проблема сильно усугубилась, в некоторых регионах даже приостановлены и сбор урожая, и сев озимых культур. Если раньше проблема была в высоких для земледельцев ценах на дизельное топливо, то сегодня в некоторых хозяйствах России его вообще нет», — пишет МК сегодня.
Явления эти знакомы старшему поколению. Такое было в девяностых. От 40 копеек за литр в СССР, 2 рублей, до тысяч потом. Но вроде экономика выровнялась. Однако, напомню, в конце девяностых годов, сразу после деноминации и до дефолта 1998-го литр 92-го бензина стоил менее 3 рублей. А сейчас?
Еще одна болезнь девяностых — дефицит топлива. 25 литров на руки. Километровые очереди у АЗС. Теперь снова в некоторых регионах нехватка топлива. «Российская газета»: «В Астраханской и Волгоградской областях, в Калмыкии отмечены случаи перебоев с поставками бензина и дизельного топлива. Так, министерство экономики и торговли Калмыкии подтвердило, что на заправках в Элисте в первой декаде августа возник дефицит бензина».
И все это при том, что Россия является нефтяной державой.
