СЕГОДНЯ СНОВА НА ЗАКРЫТОЙ СВАЛКЕ КИПИТ РАБОТА, ПРИВЕЗЛИ ШЛАМ.

8 августа 2019 - Фарит Нугуманов

СЕГОДНЯ СНОВА  НА ЗАКРЫТОЙ СВАЛКЕ  КИПИТ РАБОТА, ПРИВЕЗЛИ ШЛАМ.

 Жители оренбургских сел жалуются на резкий запах сероводорода. Источник опасности жители двух сел Асекеевского района видят в странной утилизации отходов нефтяной промышленности. https://56orb.ru/news/society/07-08-2019/zhiteli-dvuh-orenburgskih-sel-zhaluyutsya-na-rezkiy-zapah-serovodoroda

Как сообщили 56orb местные жители, яма с отходами нефтепродуктов ведет свое начало еще с советской эпохи. Могильник расположен примерно в 700 метрах от ближайшего дома в селе Заглядино и ранее принадлежал, как говорят, нефтяной компании ТНК BP.

— Объект представляет собой глубокий котлован метров 150 на 150 в ширину и длину, соответственно. Въезд и выезд на территорию только один, запасной — отсутствует. Стены могильника обложены плитами, и до недавнего времени весь нефтешлам скрывал бетонный саркофаг. Но как только на улице становилось жарко, до села доносился резкий неприятный запах. Жителям конечно, это все неприятно, вот они и жалуются, — пояснил сотрудник ГБУ «Экологическая служба» Оренбургской области Рафаэль Талбеев.

Не так давно на место выезжала комиссия. Осматривали то, что вызывало общую тревогу у сельчан. Нефтяники дали обещание чиновникам вывезли испорченную землю до осени.

— Эта проблема существует на протяжении, как минимум 15 лет. Но долгое время на нее почти не обращали внимания, ведь изначально могильник располагался на землях канувшего в Лету совхоза, а потом им занималось НГДУ «Бугурусланнефть», — пояснил эколог.

Жалобы — скорее следствие проблемы, чем ее причина. Если вернуться на 10 лет назад, то могильник почти никому не мешал. Нефтяники сливали туда тоннами отходы производства. А тем временем к нему подступало село, потому что местные власти стали выдавать землю желающим строиться.

Из года в год Заглядино расширялось, пока до зловонной ямы не осталось менее одного километра. Кем и на каком основании выдавались разрешения под строительство — вопрос. Но может быть на него ответят надзорные органы?

Еще одна одна головная боль чиновников — незаконная помойка в районе села Асекеево. Со всей округи туда свозился бытовой мусор. А примерно месяц назад там обнаружили непонятные кучи грунта вперемешку с бетоном, источающие резкий запах сероводорода. Естественно, пошел накат на нефтяников - мол, они это сделали. Однако в компании уверяют, что это шлам с буровых.

 - Свалка около Асекеево уже год как закрыта и планируется под рекультивацию. Но действительно, туда был завоз бурошлама. Нефтяники предоставили протокол, согласно которому грунт совершенно безопасен. В настоящее время на свалку уже ничего не вывозится. Работы осуществляет подрядчик «Роснефти» из города Пермь. Что касается могильника в районе Заглядино, то нефтешлам оттуда нефтяники утилизируют на свой полигон, географически расположенный около пункта подготовки нефти (ППН). После рекультивации свалка в районе Асекеево исчезнет, - пояснил глава Асекеевского района Салават Гатауллин.

***

Вот такая публикация в поддержку поднятой нами темы. Спасибо! Прошу обратить внимание, что глава района заверил областных журналистов, что в настоящее время на свалку уже ничего не вывозится. Сегодня, 8 августа 2019 года, погрузчик под управлением жителя села Яруллина закапывал свежепривезнный буровой шлам. Но не успел до нашего приезда. Пусть даже на этот шлам был по какому-то протоколу безопасен. Откуда тогда характерный запах нефтяного мазута? Опасность таких отходов заключается главным образом в том, что они содержат в своем составе токсичные элементы: углеводороды нефти, компоненты растворов, применяющихся при бурении, тяжелые металлы. От контакта с буровым раствором шлам насыщается вредными компонентами, которые используются при бурении. Часть токсичных компонентов он приносит с собой из недр земли. Буровые шламы содержат преимущественно смесь каолина (входит в состав белой глины) и кварца (основной компонент буровых пород). В буровые отходы могут попадать глубинные радионуклиды – опасные радиоактивные вещества. При выявлении радиоактивного заражения применяют специальные методы дезактивации. Откачка бурового шлама необходима с практической точки зрения. Если этого не делать, она будет мешать работе техники в районе бурения. Техническую операцию проводят лицензированные организации при помощи насосных установок с резервуарами для сбора жидкости – илососов.

Эти же организации занимаются переработкой и утилизацией продуктов бурения.

Перед переработкой буровые отходы обезвреживают. Делается это несколькими способами: термический, механический, химический, физико-химический, биологический. Экономичным и экологически чистым является совмещение нескольких видов переработки бурового шлама.

Но даже это не главное по моему: пусть даже этот шлам небесной чистоты, зачем это надо везти в село, в закрытую свалку? В чем экономическая, социальная, или может гуманитарная необходимость в этом — закапывать нечто в пойме реки, в двух шагах от крайних строений села?В бывшей свалке, закрытия которой так долго добивались сельчане?И почему не закапывают на действующей свалке, в районе так называемого в народе «Поля Чудес»?Или запах может потревожить нежное обоняние некоторых чиновников, проживающих там?

А население спросили? Ведь если разрешили свозить на свалку шлам, то она, получается, после официального закрытия по суду в прошлом году возобновила работу? Юридически это новая свалка. Проводилась ли по этому поводу слушания? Кто выиграл тендер на утилизацию? Какую экспертное заключение на открытие свалки дали экологи?  Получен ли Государственный акт на право пользования землей? Давайте жить по закону!

И последнее. Оказывается шлам после полного обеззараживания можно использовать как основу при ремонте проезжей части улиц. Почему бы его не использовать в том же «Поле чудес»? Хоть какая-то польза...

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

«Новости» – Самые свежие, которые еще не успели напечатать в «бумажных» газетах, оперативные сводки с происшествий и чрезвычайных ситуаций. География новостей не ограничивается селом, районом. Если есть что-то интересное у соседей, вы об этом узнаете первыми. Причем вести не только «чернушные». Наоборот, больше внимания будет уделяться позитивным фактам. Приоритет собственным новостям. Если из других источников – с доступной ссылкой на них.