Потеряли 90 процентов нефтяного рынка Европы.

21 ноября 2022 - Фарит Нугуманов

Потеряли 90 процентов нефтяного рынка Европы.

Лишилась 90% нефтяного рынка Европы. Россия на последней неделе, закончившейся 18 ноября, продавала в страны северной Европы только 95 тыс. баррелей в сутки. С начала военной операции на Украине поставки рухнули на 92%. При этом на рынок ЕС приходилось 40% всего нефтяного экспорта России.

Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на статистику танкерных перевозок. От российской нефти еще в марте отказались Швеция и Литва, в апреле – Германия, в мае – Франция, в июле – Финляндия, в октябре – Польша.

Единственная страна на севере Европы, которая не отказалась пока полностью от российской нефти, – это Нидерланды, которые владеют крупнейшим в Европе нефтяным портом Ротердам. Однако поставки в этом направлении сократились вчетверо.

Российскую нефть продолжают закупать страны южной Европы: Италия (300 тыс. баррелей в день), Болгария (125 тыс. баррелей), а также Хорватия и Румыния в незначительных количествах. В южную и северную Европу экспорт России упал с 1,6 до 0,6 млн баррелей в день.

Совокупный морской экспорт России за неделю упал на 200 тыс. баррелей в сутки – до 2,7 млн. Ежедневно в Китай и Индию Россия продает по морю 2,1 млн баррелей. Из этого объема 350 тыс. баррелей остаются в тени и скрывают пункт своего назначения. Вся нефть, которая уходит в Азию, продается со скидкой 25 долларов за баррель от рыночной цены.

Нефтяное эмбарго, которое начнет действовать 5 декабря, полностью перекроет поставки в ЕС и будет угрожать экспорту в Азию. Пока Китай и Индия ставят на паузу заказы партий нефти на декабрь, чтобы не попасть под вторичные санкции. Подробнее в федеральном издании «Капитал Страны»


Больше новостей на СЕЛЬКОРР

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

«Новости» – Самые свежие, которые еще не успели напечатать в «бумажных» газетах, оперативные сводки с происшествий и чрезвычайных ситуаций. География новостей не ограничивается селом, районом. Если есть что-то интересное у соседей, вы об этом узнаете первыми. Причем вести не только «чернушные». Наоборот, больше внимания будет уделяться позитивным фактам. Приоритет собственным новостям. Если из других источников – с доступной ссылкой на них.