Брать деньги за использование дорог с владельцев легковых машин не будут. Пока.

16 сентября 2020 - Фарит Нугуманов

Брать деньги за использование дорог с владельцев легковых машин не будут. Пока.

 Об этом пишет «БИЗНЕС Оnline». Российская государственная система взимания платы с грузовых автомобилей «Платон» не планирует брать деньги за использование дорог с владельцев легковых машин. Об этом сообщили в пресс-службе системы.

Представитель «Платона» в беседе с Forbes подчеркнул, что система создана для взимания платы только с транспортных средств тяжелее 12 тонн.

О том, что на сайте сервиса появилась позиция «легковой автомобиль», ранее написал телеграм-канал «Незыгарь». Авторы со ссылкой на неназванных экспертов подчеркнули, что это не просто ошибка разработчика, поскольку создание раздела было одним из пунктов технического задания. Изначально обсуждалось введение «Платона» для легкового транспорта к 2025 году, но сейчас «дедлайн вроде сдвинули ближе», отметил источник канала.

По словам собеседника журнала, близкого к системе «Платон», появившийся в сети скриншот с разделом регистрации, где помимо автобусов и грузовиков можно выбрать «легковой автомобиль», вероятнее всего сделали еще в 2015 году. Раздел был в одной из первых версий системы, пояснил источник.

«Цель данного вброса чисто политическая. Это создание „горячей“ темы перед выборами в Госдуму и привлечение внимания 45-ти миллионной аудитории владельцев частных автомобилей», — добавил он.

***

МК пишет: «Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта, где разродились «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны поголовно с владельцев транспортных средств. Чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всех автомобилистов. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Цели заявлены, как водится, в духе «за все хорошее против всего плохого», однако добиваться их на дорогах предлагается, делая скорее плохо, чем хорошо. Как уже писал «МК», в разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов. Это означает, что уже с 2025 года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги. А с 2035-го и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться. При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28–30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

Авторами инициативы, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка». Вероятно, подразумевается создание некоей системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-либо контрольными приборами. А за неоплату, разумеется, штраф!

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета. И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний».


Фото из открытых источников.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

«Новости» – Самые свежие, которые еще не успели напечатать в «бумажных» газетах, оперативные сводки с происшествий и чрезвычайных ситуаций. География новостей не ограничивается селом, районом. Если есть что-то интересное у соседей, вы об этом узнаете первыми. Причем вести не только «чернушные». Наоборот, больше внимания будет уделяться позитивным фактам. Приоритет собственным новостям. Если из других источников – с доступной ссылкой на них.