Почти каждый день пополняются сводки о дорожно-транспортных происшествиях. Многие ДТП приводят к гибели людей, тяжелым травмам. И в этих происшествиях все чаще прослеживается одна тенденция –гибнут люди не виновные в аварии. Будь ты хоть опытнейшим мастером по вождению автомобиля и великим знатоком ПДД – все равно тебя и твою семью могут убить на дороге. И виновник этого часто какой-нибудь пьяный отморозок, решивший, что ему море по колено.
Теперь уже не возникает «морально-этических страданий» по поводу того, сообщать полиции или нет о пьяном водителе. Помните, раньше была пресловутая шоферская взаимовыручка, когда нетрезвого на дороге предупреждали, что он может попасть в руки ДПС. Теперь водители чаще сами сдают «гаишникам» пьяного и это правильно. Автомобиль сам по себе опасный объект, а если за рулем невменяемый – это сравнимо с неуправляемой боевой ракетой. Он может убить не только себя и пассажиров, но и любых других людей на дороге.
И выход из этого один – не допускать любителя спиртного за руль. Законы теперь довольно жесткие по отношению к таким водителям. По первому разу могут оштрафовать и лишить прав на полтора – два года. Казалось бы, это должно остепенить местного горемыку. Ан нет. В сводках постоянно мелькают сообщения о повторном задержании пьяного за рулем.
Как-то беседовал с одним знакомым из соседнего региона по этому поводу. Он аккурат собрался сеть за руль с похмелья.
– Лишение прав это ерунда, – сказал он, – вот 30 тысяч рублей штрафа не хочется платить.
– Как же так? А работа, которая требует поездок за рулем? Ведь придется поставить машину в гараж или продать, уволиться, – наивно предположил я.
– Ничего подобного – ответил он, – Будешь ездить потихоньку. У нас чиновники и всякие «блатные» продолжают ездить за рулем, разве что в соседнюю область не поедут, где ДПС-ники чужие.
Вот так вот. Такая «неотвратимость» наказания.
Я и раньше читал в прессе, что некоторые чиновники продолжают ездить за рулем. Более того, об этом ходатайствует перед ГИБДД его вышестоящий начальник: мол, есть такая производственная необходимость. Правда, по какой такой «необходимости» чиновник напился в рабочее время и сел за руль служебной машины – при этом не объясняется.
Читал я и о том, что пойманный пьяным чиновник был тут же уволен за дискредитацию своей должности.
В Татарстане в одно время публиковали даже списки лишенных прав водителей. И это было эффективно – страна знала своих «героев». Может публикация списков выход из положения?
А лучше всего, чтобы неотвратимость наказания была действительно дельной. Я бы спросил у разных ходатаев одно: а согласны ли они разделить ответственность со своим хорошим знакомым, родственником, бывшим коллегой или подчиненным, если их подопечный станет виновником аварии с тяжелым исходом? Ведь если «пронесло» один раз, пьяница и во второй раз сядет руль, надеясь снова проскочить на авось. И в этом статистика неумолима.
Читаю очередную сводку. Парень-студент ехал на своей машине на учебу. На дороге почти нет автомобилей. Ничего не предвещало о беде. И вдруг выскочил ему на встречу какой-то лихач. Парень даже среагировать не успел – смерть была мгновенной. Пьяный же виновник отделался ушибами… Потому что пьяного Бог бережет?