Разве в споре рождается истина? Нет. И даже не в приятных дискуссиях. И уж точно не в драке. Истина рождается в правде. Не в той, в киношной. И не в правде принужденной. Не в правде красивой. Не правде пустой. Не в правде понарошку. Не в правде понемножку. Не в правде конформиста. Не правде обстоятельства. Не в правде ситуационной. Не в правде у которой глаза закрыты. Не в правде обоснованной и слегка коррекционной. Не правде во благо или по причине. А в правде настоящей, у которой глаза открыты. Которая неприятна и даже может опасна, которая страшна. О которой не хочется думать, но она тревожит душу. Которую трудно признать. Которую хотят затоптать и которая не дает спать. Которая в ладах совестью. И с которой придется жить.
Эзо́пов язык— тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею)автора. Прибегает к системе «обманных средств»: традиционным иносказательным приёмам (аллегория, ирония, перифраз, аллюзия), басенным «персонажам», полупрозрачным контекстуальным псевдонимам. Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. С тех пор язык иносказаний именуют Эзоповым. В русской литературе традиция использования этого приёма формировалась с конца XVIII века для обхода цензуры. Широко использовал этот приём сатирик Михаил Салтыков-Щедрин. Впоследствии эзопов язык в сатире становился частью индивидуального стиля многих писателей и применялся также вне цензурного давления. Использование эзопова языка исследовал литературовед Лев Лосев. Он определил эзопов язык как литературную систему взаимодействия автора с читателем, при которой смысл остаётся скрытым от цензора.(Википедия)
В Советском Союзе это называли «читать между строк».