«И выходит – без воды и ни туды, и ни сюды!»

15 января 2018 - Фарит Нугуманов

«И выходит – без  воды и ни туды, и ни сюды!»

 Куплет этой веселой песенки напевает наверное сейчас каждый житель станции Асекеево. Эту зиму они запомнят надолго. И все из-за перебоев в водоснабжении, которые никак не удается устранить. Но по порядку.

По словам начальника станции Леонида Косарева, все началось еще в декабре прошлого года. Тогда ведомственные «водоканальщики» из Похвистнева один за другим поменяли три насоса, которые постоянно выходили из строя. Очередная, четвертая авария произошла в этом году, 7 января. Причина та же – перегорел насос. Ночью аварийщики приехали, поменяли оборудование. Пошла вода, но ненадолго. Снова опустел водопровод.

 Еще некоторое время назад такие перебои не назвали бы чрезвычайными. Обходились же раньше водой из собственных колодцев. В крайнем случае, можно просто растопить снег. Но теперь ситуация другая. Водопроводом пользуются более сотни дворов. Новые технологии и бытовые удобства требуют бесперебойного снабжения водой и электроэнергией. Дело в том, что современные отопительные котлы в домах  соединены с трубами водоснабжения. Отсутствие воды грозит остановкой работы котла. Это угрозу в полной мере ощутили в январские морозы жители новых домов по улице Шоссейной. Здесь живут люди, расселенные из ветхих квартир и получившие жилье сироты.  А отопление смонтировано по современным технологиям.

– Давление  в котле сразу упало, – рассказывает один из жителей, – Было  бы не страшно, если перебои были кратковременными, потерпели бы холод. Но если сутками воды нет – беда.

Не простые деньки переживают и в школе. Котельная этого учреждения тоже требует воды. Как рассказывает директор школы Галина Кочнёва, она была вынуждена обратиться в МЧС, чтобы снабдить котельную технологической водой. Местные пожарные откликнулись и привезли подпитку котлов. А  в те периоды, когда краны оживали, сделали запасы для столовой. Пока есть возможность готовить, но, надолго ли.

В чем же причина таких бед? Водопровод на станции «сработан еще рабами Рима». Водонапорная башня построена 1895 году. Сама же водокачка находится  далеко от станции, у русла притока речки Кисла. Здесь раньше располагалось большое здание с мощными дизельными насосами. Своего рода законсервированный стратегический объект. В случае войны эта водокачка должна была снабжать водой паровозы.

С уходом советских времен водокачку разорили, а от здания остались лишь руины.  Современная же водокачка представляет собой сарайчик из дощатых стен обитый железом. Часть крыши разобрана. Оттуда краном вынимали и опускали насосы. Думаю, у роспотребнадзора должны быть вопросы к этому объекту. Ведь к скважине не должно быть доступа чужим. В том числе диким животным и птицам.

Водонапорная башня около вокзала давно не используется.  Была попытка возродить ее работу. Тогда из кранов сутками текла ржавая вода. Потом видимо от этой идеи отказались.

Получается, что насос сейчас качает воду в систему напрямую. Глубина скважины 120 метров.

Леонид Владимирович считает, что вся причина в том, что насос опускается на небольшую глубину.  Мощный насос выкачивает  пласт и начинает работать вхолостую. От этого перегорает. Видимо и защиты оборудования от таких ситуаций нет.

У начальника станции нервы на пределе. Он по должности отвечает за все на станции, кроме того является депутатом местного сельсовета. Все вопросы население адресует ему.  Леонид Владимирович держит в курсе руководство отделения дороги.  Обращался он и к местной власти, где нашел понимание. Глава района Салават Гатауллин лично интересовался ходом восстановительных работ, приезжал на станцию. Об этой чрезвычайной ситуации информировано региональное управление МЧС.

Ну а жители  станции, как говорится, звонят во все колокола и ругают всех и вся. Но железнодорожные коммунальщики не торопятся. Дело в том, что обслуживанием и содержанием водопровода занимается в Самаре Дирекция тепловодоснабжения, относящаяся к РЖД. А непосредственно на станцию приезжают работники этой организации из Похвистнева. (Они же вручную, наличными собирают плату за воду).

Непонятно, почему так получилось. В свое время железные дороги были государством в государстве – свои школы, Дома культуры, медучреждения и магазины. Постепенно эти структуры перешли в ведение местных муниципалитетов, а вот водопровод на станции остался у железнодорожников. В принципе, местные жители не против таких обстоятельств. Все- таки РЖД солидная компания с большими возможностями. Меняют уже шестой насос, каждый из которых стоит около 60 тысяч рублей. Только вот без толку.

И вот 15 января руководство отделения дороги отдало категорический приказ о восстановлении водоснабжения станции в кратчайшие сроки. И уже в обед подъехали спецмашины и кран. Начались работы. Снова замена насоса.

Но опрошенные жители станции настроены скептически. Как только дадут воду, наполнят котлы и пустующие емкости, на всякий случай.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

«Новости» – Самые свежие, которые еще не успели напечатать в «бумажных» газетах, оперативные сводки с происшествий и чрезвычайных ситуаций. География новостей не ограничивается селом, районом. Если есть что-то интересное у соседей, вы об этом узнаете первыми. Причем вести не только «чернушные». Наоборот, больше внимания будет уделяться позитивным фактам. Приоритет собственным новостям. Если из других источников – с доступной ссылкой на них.